анонс новостей

загрузка...
популярные статьи
мир женщин

Красота Здоровье Мода Фитнес и диеты Отношения Материнство Дом и хобби Кулинария Карьера Отдых Покупки Непознанное
Когда можно начинать раннее обучение малыша иностранным языкам?

категория: Карьера и образование » Образование | 14-05-2013 | автор: o.menshikova
Когда можно начинать раннее обучение малыша иностранным языкам?Подруга похвасталась тебе, что ее двухлетка уже учит английский язык по картинкам, и тебе не дает покоя мысль, что твой малыш тоже должен погрузиться в этот интеллектуальный процесс как можно скорее. Но не рано ли? Взвесь все «за» и «против».

Если твой маленький гений уже бойко разговаривает на родном языке и у него нет явных логопедический проблем, то ему как воздух показано раннее обучение иностранным языкам. Перед тем, как приступить к первым урокам обязательно расскажи малышу, что в мире есть разные страны и народы. Каждое государство имеет свой флаг, герб и язык. Покрутите глобус и рассмотрите основные англоговорящие страны – Великобританию, США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию. Расскажи крохе, зачем вы будете изучать иностранный язык – чтобы объясняться за границей, читать интересные книжки, смотреть мультики, петь песенки, а во взрослом возрасте активно использовать язык в работе. Представь ребенку англоязычных персонажей мультиков и сказок – Микки Мауса и Винни Пуха. Пусть он почувствует симпатию к изучаемому языку и поймет, как важно его знать. Если ты сама не сильна в английском, поищи курсы или преподавателя, который поможет малышу заговорить. Но как выбрать репетитора по английскому именно для дошколенка? Тебе явно не подойдет преподаватель вуза или начинающий фрилансер-студент. С детками раннего возраста отлично занимаются носители языка! Им не надо будет читать малышу долгую лекцию о том, как произносить слова на английском языке или долго призывать его к порядку по-русски. Все, что они будут делать, - это играть, общаться о повседневных делах и решать насущные проблемы с ребенком. Прекрасно обучают языку игры с носителем в прятки, камень-ножницы-бумагу, горячо-холодно, шашки и шахматы, лото, домино и т.д. Малыш, способный к подражанию, быстро переймет и произношение, и интонацию, и запомнит необходимый словарно-фразовый минимум. Если тебе не удается найти носителя языка, поищи человека, который обучался в Англии или Америке, и владеет хорошим произношением, игровой методикой и готов приносить с собой обучающие материалы – диски с играми и песенками, карточки, плакаты, игрушки. Не забывай и использовать полученные знания по назначению – проси ребенка самого покупать мороженное и соки в поездках, следи за тем, чтобы за границей он здоровался и прощался на английском, ставь ему несложные коротенькие мультики на изучаемом языке. Результаты ранней работы с иностранным языком не заставят себя долго ждать – при интенсивных занятиях и общении с носителем ребенок способен заговорить бегло даже в четырех-пятилетнем возрасте!

Но если твой двух-трехлетка еще не говорит или говорит плохо, не стоит форсировать события. Обратись к опытному логопеду, который натренирует непослушный язычок специальными упражнениями, поставит отсутствующие звуки и исправит неправильные, научит малыша развернутому пересказу. Ведь раннее обучение иностранным языкам на фоне серьезных речевых проблем зачастую, особенно в неопытных руках, дает существенный регресс. Даже носитель языка не сможет «спасти положение». Нередки случаи, когда все-таки заговоривший на английском «логопедический» ребенок произносит звук «з» с высунутым между зубками язычком, наподобие английского «th» или произносит русские слова со звуками «р», «т», «д» на английский манер. Еще одна ошибка родителей детей, изучающих иностранный язык, - это одновременное изучение сразу двух языков в добавок к родному. Если твоя цель дать своему дошколенку и английский, и испанский, начни с языка, более близкого русскому по произношению, то есть с испанского. Пусть кроха год-два постигает азы нового предмета под твоим чутким наблюдением, а потом, если у него уже неплохо получается изъясняться – здороваться, прощаться, что-то просить, благодарить, называть цвета и основные предметы, задавать вопросы и отвечать на них, знакомиться, можно подключать более сложный по произношению английский, причем обязательно следить, чтобы юный ученик не путал два языка и понимал, где их нужно использовать. Если ты стремишься научить свое чадо как можно раньше читать и писать на изучаемом языке, ты рискуешь притормозить развитие этих навыков на родном русском. С другой стороны, если ребенок, бегло говорящий, но не читающий и не пишущий по-английски, познакомится с алфавитом и правилами чтения только во втором классе школы, у него могут быть серьезные проблемы с письмом из-за долгого отсутствия связи звук-буква в раннем возрасте. Обсуди все эти вопросы с опытным репетитором. Подумайте вместе, какой подход оптимален именно для твоего солнышка.

Даже если ребенок еще не готов углубленно изучать язык, ему нисколько не помешает так называемое «пассивное обучение», просмотр передач-пятиминуток, в которых к основной теме на русском языке добавляются одно-два новых слова на английском, английские песенки в поездках на машине, самые простые игры с вставками небольшого количества иностранных слов. Не переживай, если ребенок пока не проявляет способностей к языку, возможно, он просто еще не созрел к такому серьезному шагу, но будь уверена, рано или поздно это точно произойдет!


14.05.2013, Ольга Меньшикова, преподаватель иностранных языков, специально для www.womansterritory.ru


 (голосов: 0)
Просмотров: 880 | комментариев: (0)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

мир женщин
загрузка...
мир женщин
наш опрос