анонс новостей

загрузка...
мир женщин

Красота Здоровье Мода Фитнес и диеты Отношения Материнство Дом и хобби Кулинария Карьера Отдых Покупки Непознанное
Как развивать творческие способности детей?

Как развивать творческие способности детей?
Когда маленькие глазки широко раскрываются, глядя на окружающих, а цепкие ручки тащат в рот всё, что попадётся для исследования, родители и не подозревают, что малыш начал познавать мир, чтобы в дальнейшем творить его по-своему.

Лишь когда годовалое чадо начинает подлялякивать мотив «Маленькой ёлочки» или расписывает потолок фломастером брата (а до потолка оно добралось по шведской стенке, тоже братовой), ты начинаешь задумываться: не гений ли подрастает? Как развивать творческие способности детей? Возможно, уже пора тащить его к знакомому учителю музыки или определить в изостудию? Да и личный тренер не помешает, ведь не всякий ребёнок в таком нежном возрасте висит под потолком, да ещё и расписывает его, как Микеланджело Сикстинскую капеллу?

Стоп! Вот оно и началось - спешное развитие творческих способностей детей.  Ребёнок только-только собирается проявить себя в мире, пробовать силы в разных областях, а у родителей уже взыграли амбиции.

Мудрые родители не бросятся к педагогам, как только ребёнок чем-то удивил, а сначала понаблюдают за ним: почему он так делает? Случайно получилось или старается, чтобы вышло? Стоит поиграть с ним, ведь для младенца игра – это познание мира, это весь школьный курс наук через собственное восприятие. Играть на инструменте (даже на ложках или кастрюле!), сочинять, рисовать, фантазировать со своим ребёнком нужно с первых месяцев жизни, чтобы вовремя выявить творческие способности детей, развитие творческих способностей детей можно начинать с привычных игрушек.

Например, самая обычная маленькая машинка. Что с ней делать? Катать, - скажет любой взрослый. А ребёнок возьмёт две и поставит друг на дружку: одна – хлеб, другая – колбаса, одним словом, бутербород! А пока изумлённая мама соображает, как он до этого додумался, её трёхлетний сын рассуждает дальше: « это мама (одна машина), это папа (вторая ставится рядом), папа дома, на работу не идёт, с мамой будет. И я (тащит пирамидку и ставит между машинками). Все дома. Хорошо!»

Каждый ребёнок талантлив, только надо заметить, что ему больше нравится. Один любит находить новое применение игрушкам и другим предметам, другой увлечён рисованием, причём ищет не только новые места для своего занятия, но и новый состав красок. Иногда творческие способности детей проявляются очень нестандартно: дочка одной знакомой рисовала на обоях киселём, вареньем, маминой французской помадой и отцовской щёткой для обуви, хотя в её ящике была масса альбомов и краски, карандаши, мелки. Ещё один темпераментный мальчишка танцевал, не переставая, даже под музыку мобильника, впоследствии у него обнаружился абсолютный слух и очень развитое чувство ритма.

Обязанность родителей – поддерживать все начинания своих детей и не наказывать за, казалось бы, форменное безобразие: испорченные обои или громкое пение на спектакле. И хотя развитие творческих способностей детей иногда требует некоторых жертв, все же лучше повесить на стену или раскатать по полу рулон старых обоев, а перед походом в театр договориться сидеть тихо с тем, чтобы слушать и дома всё повторить, как артист.

Иногда малыш бросает своё занятие, которым почти бредил долгое время. Не надо настаивать – это только игра. Если склонности есть, он обязательно вернётся к своему увлечению, но может быть это совсем не то, что он хотел.

И обязательно с малышом надо разговаривать обо всём, что он делает, что нравится и не нравится. Изначально все дети искренни, а попадая в общество взрослых с его правилами, начинают скрывать свои желания и замыкаются. Тот же детский сад, конечно, прививает малышу навыки коллективизма и в то же время ограничивает его: нельзя ходить туда, куда хочется, нельзя говорить вслух или петь тогда, когда это необходимо, не стоит трогать то, не бегать там… И получаются хорошо воспитанные дети без мечты и творческих замыслов.

Не берусь судить, что лучше: индивидуалист - вундеркинд, владеющий пятью языками и умножающий трёхзначные числа в уме или обычный умеющий себя вести ребёнок с кучей друзей, но без фантазии. Жизнь покажет.

Однако стоит поощрять любые  творческие способности детей, развитие творческих способностей детей помогает им совершенствоваться  в любимом занятии, которое может стать делом всей жизни, а если нет, то развитие интеллекта и чувств – обязательно.



Зоя Крупнова, специально для www.womansterritory.ru
 (голосов: 8)
Просмотров: 1157 | комментариев: (0)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

мир женщин
мир женщин
наш опрос