анонс новостей

загрузка...
мир женщин

Красота Здоровье Мода Фитнес и диеты Отношения Материнство Дом и хобби Кулинария Карьера Отдых Покупки Непознанное
Развитие мелкой моторики рук

категория: Материнство » Психология и развитие | 12-02-2012 | автор: touchedbygod
Развитие мелкой моторики рукОно постоянно на слуху у каждой мамы - развитие мелкой моторики рук. А что именно, когда и как нужно развивать?


0 - 6 месяцев



В первые месяцы жизни малыша его движения носят непроизвольный характер и развитию мелкой моторики можно поспособствовать лишь с помощью массажа.

Во время кормлений гладь ладошки, массируй каждую фалангу пальчиков малыша.

С третьего месяца, вкладывай ему в ручки предметы разной формы и фактуры: гладкие шарики из пластика, резиновый массажер «ежик», деревянные кубики. Обязательно говори, что «это гладкий шарик», «это ежик с колючками».

Важны и погремушки. Понимание того, что совершая движение, можно извлечь звук - одно из первых серьезных открытий в жизни и отличное упражнение для развития мелкой моторики.


6 месяцев – 1 год



Из игрушек наиболее полезными будут матрешки (учимся собирать одну матрешку, затем две и т.д.), пирамидки с крупными кольцами.

Пальчиком малыша «рисуй» свое лицо. Проговаривай «брови», «нос», «волосы» и т.д.

Смешай по горсти белой и красной фасоли. Вместе с ребенком разложите ее на стол по цветам.

Малышу понравится «украшать елку». Нарисуй на бумаге елочку. Пусть он отрывает маленькие кусочки пластилина - «игрушки» и «развешивает на ветки».


1 – 1,5 года



Развитие мелкой моторики рук для этого возраста мамы называют обычно словом «пакостить»: рвать бумагу, переливать воду, рисовать руками – самые полезные занятия.

Обойтись «малой кровью» можно, если рвать цветную бумагу для аппликации, заниматься переливанием воды в процессе купания, а рисовать специальными красками на плитке в ванной. Облака, дождик, травка – после все это можно легко смыть водой.

Насыпь на стол манку тонким слоем. Рисуйте фигурки, цифры.

Полезно играть с крупной мозаикой или конструктором, цеплять на веревку цветные прищепки.


1,5 – 2 года



Поиграйте в «театр»:

  • если сложить все пальцы вместе и слегка вогнуть ладонь, выйдет «лодочка». Посади в нее маленькую игрушку, покачай лодочку «на волнах».
  • согните руки в локтях, запястья наклонены максимально. Четыре пальца, противопоставленные большому – гусиные клювы. «Жили у бабуси…»
  • две «лодочки» соединяются запястьями и пальцами – бутон. Солнышко восходит, бутон постепенно раскрывается.
  • если соединить отведенные большие пальцы и помахать остальными четырьмя, получится бабочка.

Учимся собирать игрушки. Не надо говорить «пойди убери…». Сядь на пол с коробкой и говори: «мишка зевает, неси его в коробку спать», «машинка устала, клади ее в коробку». Искупайте в тазике игрушки. Пусть ребенок сам помоет их мочалкой.


2 – 3 года



Ребенок уже может очистить мандарин и яйцо, развернуть конфету, осваивает технику самостоятельного одевания.

Подходящие игрушки на развитие мелкой моторики рук – мелкая мозаика, конструктор с маленькими деталями, паззл. Твоя задача следить, чтобы детали не оказались во рту или в носу у малыша.

По-прежнему актуальны лепка из пластилина, рисование. Но не фломастерами! В процессе рисования ими нет нужных мелкомышечных движений, а значит и влияния на развитие мелкой моторики рук. К тому же, их яркие тона ослабляют цветовосприятие.


12.02.2012, Ирина Ройтберг, специально для www.womansterritory.ru
 (голосов: 1)
Просмотров: 1225 | комментариев: (0)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

мир женщин
мир женщин
наш опрос