анонс новостей
популярные статьи
» Избавление от застенчивости и неуверенности
» Elle №8 (август 2013 ) Россия онлайн » InStyle №8 (август 2013) онлайн » Marie Claire №8 (август 2013) Россия » Cosmopolitan Beauty №3 (осень 2013) онлайн » Пути преодоления кризиса в семейных отношениях » Что делать, чтобы отучить ребенка драться? » SNC №7-8 (июль-август 2013) онлайн » Журнал WHY №22 (май 2013) онлайн » Завязывание шнурков. Как научить ребенка?
мир женщин
|
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Очень хорошо, что ты обратила внимание на проблему памяти именно сейчас, когда твой малыш ещё не пошёл в школу. Дети и взрослые запоминают информацию по-разному. Кто-то хорошо помнит картинку, кто-то звук, а кто-то отлично воспроизводит вкусы, запахи и ощущения. Если ты будешь тренировать все виды памяти своего крохи уже с младых ногтей, он добьется успехов не только в школе, но и в вузе.
Развитие зрительной памяти у детейВсе дети просто обожают книжки с картинками. Картинка подкрепляет прочитанное, помогает представить текст вживую. Малыши с лёгкостью запоминают красивые цветные иллюстрации. Тем не менее, протестируй своего маленького умничку. Рассмотрите вместе большую иллюстрированную страницу книги размером А4 с обилием персонажей, природных объектов и просто предметов. Затем переверни страничку и спроси, какого цвета у девочки бантик, сколько тучек на небе, есть ли в песочнице формочки и т.д. Если ты заметила, что ребёнок запомнил далеко не всё и даже самые простые вопросы ставят его в тупик, не переживай и начни делать с ним упражнения для развития памяти у детей. Начни с простого: вырежи вместе с ребёнком по контуру разноцветные фигурки (картон должен быть белым с обратной стороны), разложите 3-5 из них на столе, рассмотрите, проговорите: красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник, потом переверните, перемешайте, и... пусть малыш не просто вспомнит цвета каждой фигурки, а раскрасит её нужным фломастером или карандашом. Готово? Переворачиваем и проверяем. Всё верно? Отлично! Идём дальше! Тебе помогут книжки с простенькими, желательно крупными рисунками без деталей. Сначала спроси малыша, что он видит. При односложных ответах задавай наводящие вопросы для более полного рассказа. Избегай вопросов, на которые можно просто ответить "да" и "нет". Спроси: Во что одет мальчик? Какое у него настроение? Что он держит в руке? Почему он босиком? Когда вы обговорите всё об изображении, переверните страничку и... малышу предстоит вспомнить всё, если нужно, то и с твоей помощью. Память бывает краткосрочная и долгосрочная. Вернись к описанной картинке через день, через неделю и пронаблюдай, что запомнил твой гений, а что забыл сразу. Развитие памяти у детей дошкольного возраста - не просто блажь родителей и детских психологов: ребёнок с хорошей зрительной памятью сможет работать следователем, художником, дизайнером, архитектором, психологом, программистом. Он с лёгкостью будет запоминать таблицы, схемы, интерьеры, лица людей. Развитие слуховой памяти у детейНедаром наши бабушки и прабабушки пели своим дитяткам песенки-потешки и колыбельные с незатейливым мотивом. Ребёнок, с грудного возраста чувствующий ритм, пусть даже самый простой, развивает музыкальный слух. Попроси своего дошколёнка напеть тебе какую-нибудь известную детскую песенку: "В лесу родилась ёлочка", "Антошка" или что-то подобное. Не переживай, если малыш не попадает во все ноты - твоя задача понять, запомнил ли он ритм, слова, правильно ли делает паузы при воспроизведении. Если ребенок не справляется с заданием, предложи ему повторить за тобой три-пять хлопков в ладоши, которые ты выполнишь в определённом ритме, скажем, два подряд, один после паузы. Поменяй ритм, подключи барабан или бубен. Развитие памяти детей раннего возраста обязательно должно включать в себя звуковой компонент, даже если ты не собираешься вырастить великого музыканта или композитора, ведь в школе малыш будет изучать иностранный язык, а это значит, он должен уметь запоминать незнакомые слова на слух, повторять их, копировать произношение. Отчётливо и с небольшой паузой произнеси три слова из одного смыслового ряда: морковка, капуста, огурец. Попроси своего умничку повторить их. Усложни задание и включи в словарный ряд "лишнее" слово: стол, кровать, цапля. Если твой ученик прекрасно запоминает любую последовательность слов, займись долгосрочной памятью и попроси кроху запомнить перед сном слово, которое ты спросишь у него утром. Затем можно проделать то же самое с двумя, тремя словами, позднее - с целым стишком. Чтобы ребёнку было интересно, придумай игру в пароль, который нужно будет сказать утром, чтобы получить небольшой приз. Когда ребенок начнет постигать азы английского, играй так же, только поменяй язык. Усложняй предыдущие задания - подставляй к существительным прилагательные или числительные: две морковки, одна капуста и пять огруцов или длинная морковка, круглая капуста, маленький огурец, вводи небольшие стихотворения. Натренированная звуковая память нужна в работе переводчикам, музыкантам, преподавателям, логопедам, психологам, дипломатам, актёрам. Дети, с которыми занимались подобными упражнениями, легче будут осваивать иностранные языки, музыку, учить и декламировать стихи, смогут выступать в театре. Развитие тактильной и вкусовой памяти у детейПопроси малыша закрыть глаза и представить, что его коснулась мягкая губка, а потом колючий репейник. Или что он взял в рот кусочек лимона или сладкие сливки. Он справился с твоим заданием? Если ребенок не понимает, что от него требуется, потренируйтесь вместе. Принеси несколько предметов, например, зубную щётку, детальку от Лего, яблоко. Не показывай их, завяжи крохе глаза или попроси его сильно зажмуриться и потрогай каждый из предметов его рукой. Спроси, что он трогает, что потрогал сначала, а что потом, какой предмет на ощупь оказался более привлекательным. Расскажи ребёнку про разные вкусы предметов. Принеси лук, щавель, сахар, соль. Проговори с ним вместе: сейчас мы пробуем сахар. Он... сладкий! Изучив вкусы принесённых продуктов, вспомните, что вы попробовали вначале, а что в конце, какой вкус оказался лучше всех, от какого лицо сморщилось. Закрепите полученные сведения картинками, изобразите на лице гримасу человека, съевшего горький перчик или покажите, как Винни Пух кушает сладкий мёд. Не забудь и про запахи. Понюхайте весной тюльпаны, нарциссы, сирень, пионы, ландыши, поинтересуйся у своего юного экспериментатора, какой запах ему понравился больше всего. Хорошая тактильная и вкусовая память нужна в работе парфюмерам, скульпторам, врачам, поварам. Развитие памяти у детей дошкольного возраста предполагает и смешанные упражнения на все виды памяти. Например, ты произносишь три слова: шоколад, шампунь, роза. Попроси дошколёнка повторить их, нарисовать их на бумаге, определить, какие они на ощупь: гладкие, жидкие, острые, мокрые, представить, как пахнет каждый из этих предметов. На следующий день спроси у малыша, какие слова вы тренировали вчера, повтори вопрос через неделю. Удачи вам в ваших начинаниях! 22.08.2012, Ольга Меньшикова, специально для www.womansterritory.ru
Просмотров: 1387 | комментариев: (2)
написал: Morya4ka (10 сентября 2012 21:38) | регистрация: -- | ICQ: --
| |
написал: IRINA (18 февраля 2013 14:43) | регистрация: -- | ICQ: --
| |
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
|
мир женщин
мир женщин
наш опрос
|