анонс новостей
популярные статьи
» Сумка-тюльпан своими руками: видео
» Роковая женщина » Как приготовить киевский торт: видео » Как сшить маленькое черное платье своими руками: видео » Как сделать букет из конфет рафаэлло: видеоурок » Как сделать вечерний макияж для круглых глаз » Как сшить сумку из обрезков своими руками: видео » Как справиться с последствиями бессонной ночи? » Мандарины в карамели » Ты - богиня. Женские архетипы
мир женщин
|
Как научить ребенка писать грамотно
Твой малыш уже вышел из того возраста, когда ты восторгалась тому, с каким рвением он выводил, высунув язык, своё имя неровными печатными буквами. Он успешно осваивает прописи, но вот незадача: тебя совсем не радуют его аккуратно написанные слова "зимля" и "лошать". Ты прочитала множество правил из учебника по русскому языку, но так и не поняла, как научить ребенка писать грамотно. Это вопрос не теории, а практики!
Учимся правильно писать словаРазберём наш первый перл "зимля". В нём ребенок допустил ошибку, связанную с написанием безударной гласной в корне. Как её избежать? Ищите проверочное слово, в котором эта гласная станет ударной, а значит, будет слышна более отчётливо, например - зéмли. Объясни это своему первоклашке и обязательно спроси его, что общего в этих двух словах? Если ему сложно ответить на этот вопрос, напишите их на листочке. Ура! Одинаковое начало найдено - это "земл". Расскажи своему грамотею, что главная, общая часть в словах называется корнем. Придумайте вместе как можно больше однокоренных слов: земля, земли, земелька, земляной, землянка и даже земляника! Произнесите каждое из этих слов и найдите слово с ударением на гласной "е", оно и будет проверочным. Если у твоего школьника проблемы с подбором проверочных слов, преврати этот процесс в игру и занимайся им как можно чаще: в дороге, на прогулке, в очереди к врачу. Ребенок быстро усвоит правило и не будет ошибаться. Перейдём к перлу номер два: "лошать". Это ошибка в написании глухой - звонкой согласной в конце слова. Твой первоклассник уже знаком с поиском проверочного слова. Предложи ему продолжить за тобой: одна лошадь, две... лошади". Услышав звук "д", малыш точно исправит свою ошибку и запомнит правило. Проговорите вместе такие пары слов как: луг - луга, город - города, столб - столбы, вяз - вязы, стриж - стрижи, улов - уловы и т.п. Не забудьте и про слова, в которых это правило действует не в конце, а в середине. Проверочное слово будет уменьшительной формой: тетрадка - тетрадочка, связка - связочка, стрижка - стрижечка, ошибка - ошибочка и т.п. Это основные правила для юного первоклашки. Но есть еще и вездесущие исключения. Как научить ребенка писать грамотно знаменитые словарные слова? Тебе поможет учебник и... белый картон. В конце пособия по русскому языку за первый класс ты наверняка найдёшь список заковыристых слов, написание которых нужно знать на зубок. А теперь действуй согласно пристрастиям своего умника. Если он увлекается компьютером, предложи ему напечатать непослушные слова на картоне. Выберите жирный курсив, трудные места в виде безударных гласных или непроизносимых согласных выделите красным шрифтом с подчёркиванием. Не увлекайтесь и не засиживайтесь: достаточно написать два-три слова в день и повесить их на видное место, а потом приступить к следующим исключениям. Если ребенок обожает рисовать фломастерами, предложи ему написать слово на картонке, выделить ярким цветом сложное место, нарисовать проблемной букве глазки или корону, изобразить под ней червячка или гусеницу. Интерес убьёт скуку и поспособствует запоминанию. Учимся ставить знаки в предложенииРебенок осилил основные правила написания слов и приступил к текстам. Вот он, долгожданный первый диктант. Всё написано идеально, но оценка не радует. Виной всему коварные знаки препинания, о которых он забыл, следя за написанием слов. Как научить ребенка писать грамотно и без ошибок знаки в предложении? Легче, чем ты думаешь! Если твой юный гений уже хорошо читает, используй это умение, чтобы закрепить с ним правила пунктуации. Ведь скорее всего, научив ребенка читать, ты начала следить за тем, чтобы он делал паузы между предложениями, читал с правильной интонацией вопросительные и восклицательные высказывания. Пора применить полученные знания на письме! Объясни своему ученику, что после каждого предложения положен какой-либо знак: точка, если оно звучит спокойно, ровно; восклицательный знак, если оно произносится громко, восторженно, повелительно; вопросительный знак, если в предложении спрятался вопрос. А теперь экспериментируем! Прочитай своему внимательному слушателю небольшую сказку, интонационно выделяя все виды предложений. Попроси его определить, какой знак следует ставить в конце каждого из них. Он точно справится с задачей! Не забудь и про запятые. Они ставятся при перечислении. Попроси ребенка написать предложение "На столе лежит..." и продолжить его перечислением разнообразных предметов с его рабочего места. Каждый из них должен отделяться от следующего запятой. Перед союзом "и" запятая не ставится. Вот и вся хитрость. После стольких упражнений можно смело приступать к домашнему диктанту, за который ты обязательно наградишь маленького трудягу небольшим призом. Ещё один совет: побольше читайте вместе, обращайте внимание на написание слов и пунктуацию в читаемых рассказах и сказках. Не забегайте вперёд, освойте программу первого класса - и будь уверена, что во втором и далее всё пойдёт как по маслу! 5.06.2012, Ольга Меньшикова, преподаватель иностранных языков, специально для www.womansterritory.ru
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
|
мир женщин
мир женщин
наш опрос
Какой раздел сайта для Вас наиболее интересен?
|